sovetvet В любом учебном заведении процесс обучения тесно связан с воспитанием. Эта взаимосвязь особенно важна в учебных заведениях медицинского профиля. В последние годы концепция воспитательной работы в РостГМУ предусматривает консолидацию учебно-воспитательных структур и общественных организаций. В тесном контакте работают ректорат, Совет ветеранов, музей истории РостГМУ, молодёжные организации.



Важность участия Совета ветеранов в воспитательной работе в студенческой среде и потенциальные возможности её успешности обусловлены тем, что члены Совета ветеранов, наряду с солидными научными и педагогическими знаниями, обладают большим жизненным опытом, высокой социальной зрелостью, знанием истории и проблем ВУЗа и т.д. Всё это служит преемственности идей и опыта, наставничеству, воспитательному процессу, основанному на личном примере. Значимость этой проблемы обусловлена тем, что в системе «студент-преподаватель» разница в возрасте может достигать трёх-четырёх поколений, что формирует значительное расхождение в восприятии информации, понимании нравственных вопросов.
 
Регулярно проходят встречи ветеранов Великой Отечественной войны, вооружённых сил и труда в рубриках «Уроки мужества», «Живые голоса истории», «Из военных лет в большую науку», «Фронтовой огонёк», митинг, посвящённый Дню памяти и скорби, просмотры фильмов о героической истории Донского края, всякий раз собирая студентов, организаторов воспитательной работы, представителей культурно-исторического объединения, волонтёров, курсантов учебного военного центра. В этих встречах активное участие приняли проф. Боков А.Н., Свердлов М.А., Ростовцева Н.А., Горожанкина И.А., Коваленко В.Н., Чистякова Т.С., Юркшус Л.Ф., Жамгоцев Г.Г., Харабаджахян А.В., Дронов И.С., Щербакова В.Д., Котов Г.М., Чернецкий О.Е. 
 
Студенты с интересом слушают воспоминания ветеранов о трудном военном детстве и первых шагах в науку; глазами участников войны смотрят на горькие первые её месяцы, переживают страшные дни блокады Ленинграда, ощущают радость Победы и возвращения к мирной жизни. Общение старшего поколения со студенческой молодёжью несёт в себе ещё и потенциал милосердия, сострадания к больному человеку. 
 
Рассказы участников боевых действий о развёртывании военно-полевых госпиталей, проведении хирургических операций практически под вражеским огнём, великой роли медицинских сестёр, забывавших о себе ради спасения солдат, является лучшим воспитательным примером для будущего Российского врача, особенно военного. Курирует данное направление профессор УВЦ, генерал-лейтенант м/с Иванцов В.А.
 
Доброй традицией стал военно-исторический конкурс, проводимый Советом ветеранов и культурно-историческим объединением университета (куратор – доц. Летуновский А.В.). Победители конкурса награждаются памятными подарками на заседании Совета ветеранов, приуроченном к очередной годовщине Победы в ВОВ.
 
Описанные приёмы объединяются в обширный общественно-организованный воспитательный процесс, основные задачи которого решаются, главным образом, в процессе обучения на многочисленных кафедрах университета высокообразованными и квалифицированными преподавателями. Итогом данной работы является достижение такого уровня духовно-нравственного развития студента, который формирует осознанную потребность к самосовершенствованию, обуславливающему сознательное развитие нравственно-этических качеств. 

 

Военно-патриотический клуб РостГМУ , корпус ректората,  1-й этаж

Seo Joomla

Algebra