Музей истории в образовательном пространстве РостГМУ

Т.В. Краевская, Е.В. Голубь

Образовательное пространство составляют такие сложные образовательные процессы, как «процессы личностных изменений людей

(их групп, общностей) под воздействием обучения и воспитания», а смысл последних заключается в создании условий для саморазвития личности в новом понимании образованности, владения набором профессиональных навыков.

 

Государственная и региональная программы по патриотическому воспитанию молодежи актуализируют роль и значение музея высшего учебного заведения. Главная задача музея - формирование интереса и уважительное отношение к духовной культуре и нравственным ценностям прошлых поколений. Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между вузом и другими учреждениями культуры, общественными организациями (профсоюзом, Советом ветеранов и т.д.)

Музей осуществляет связь времен. Он дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области медицины, науки, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пронизывает настоящее, оставляя свидетельства своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Студенческая аудитория является приоритетной категорией музейной коммуникации. Эффективное использование этого потенциала для воспитания молодежи в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является важным аспектом формирования личности будущего врача. С этой целью в музее истории РостГМУ проводятся экскурсионно-лекционные занятия для студентов всех факультетов (преимущественно первокурсников), где они знакомятся с историей создания городской Николаевской больницы, на базе которой в 1915 году начал работу медицинский факультет Варшавского Императорского университета, этапами становления и развития медицинского вуза.

Содержание соответствующей темы помогают раскрыть экспозиционные материалы музея: сохранившиеся отчеты о работе городской Николаевской больницы, редкие библиографические издания, фотоальбомы довоенных лет студенческих групп лечебного, педиатрического и санитарно-гигиенического факультетов, личные вещи и дипломы выпускников 1941 года и многое другое.

В практику патриотической деятельности музея вошли такие формы работы как встречи студентов с ветеранами войны и труда – бывшими сотрудниками медицинского вуза, проведение «Фронтовых огоньков» совместно с Советом ветеранов РостГМУ и Дня пожилого человека совместно с профсоюзным комитетом вуза.

Музей выполняет отчасти «летописную функцию». Так, огромный вклад в восстановлении «белых пятен» в истории вуза Г.И. Панков, написавший много книг, доносящих имена студентов и преподавателей Ростовского медицинского института; Г.Г. Жамгоцев, создавший пятитомную «Летопись РостГМУ»; это видные ученые медвуза, вписавшие своими биографическими монографиями яркие страницы в историю РостГМУ; это выпущенные к юбилейным датам издания «Ростовский государственный медицинский университет», «Исторический выбор», « Российская школа злословия» профессора Е.В. Харламова; это воспоминания ветеранов ВОВ в приложении «Ветеран» к газете «Мединформ».

Взаимодействие музея истории со всеми структурами учебно-воспитательного процесса позволяет значительно расширить открытое образовательное пространство одного из старейших учебных учреждений Юга России - Ростовского государственного медицинского университета.

 

Военно-патриотический клуб РостГМУ , корпус ректората,  1-й этаж

Seo Joomla

Algebra